Практически на любом коммерческом сайте есть призыв к действию (call-to-action). Чаще всего call-to-action представлен в виде текста и кнопки и чтобы добиться высокой конверсии необходимо правильно написать призыв к действию.

В зависимости от типа сайта и цели визита, посетитель должен выполнить какое-нибудь действие на сайте: заказать услугу, купить товар или сделать запрос на обратный звонок. Такое действие называется целевым. Чем больше посетителей совершит нужное действие на сайте, тем выше будет конверсия, а значит тем эффективнее сайт будет выполнять свои задачи.

В зависимости от тематики сайта призыв к действию может быть разным. Условно все многообразие вариантов CTA (call-to-action) можно разделить на несколько групп или моделей.

 

Модель «глагол + выгода»
Такая модель проста и понятна для посетителей. Они видят, что нужно сделать и какую выгоду при этом смогут получить.
Примеры текста call-to-action: «Получить бесплатную консультацию».

 

Модель «хочу узнать»
Данная модель работает, когда для совершения сделки требуется учесть ряд индивидуальных параметров. Например для B2B сайта текст call-to-action может быть таким: «Узнать подробнее», «Узнать условия», «Узнать оптовые цены» и т. д.

 

Модель «бесплатная ценность»
Если на сайте предлагаются дорогие услуги или товары, то мало кто из посетителей сразу решится сделать заказ. Клиенту необходимо сначала «проверить» исполнителя.
В этом случае в тексте call-to-action предлагается какая-нибудь бесплатная ценность. Например: «Записаться на первое бесплатное занятие», «Бесплатный тест-драйв».

 

Какой вариант call-to-action выбрать?

Каждый сайт индивидуален и универсальной формулы успеха нет. И для каждого сайта текст call-to-action должен быть индивидуальным.
Например, для интернет-магазина призыв «Купить» или «Заказать» полностью себя оправдывает. Но если нужно написать призыв для сайта продающего, например, металлические конструкции, то здесь прямой намек на продажу может отпугнуть клиентов, вместо этого можно использовать более «мягкий» вариант призыва к действию: «Рассчитать стоимость», «Заказать бесплатные замеры» и т. д.

Важно помнить, что на одной странице должен располагаться один призыв к действию. Если на странице нужно разместить два call-to-action, то они должны находиться на значтельном расстоянии друг от друга. Иначе посетитель может запутаться, и вместо того чтобы нажать хотя бы на одну из кнопок, он может вообще не нажать ни одной.

 

И в заключение 3 важных момента:

  1. В call-to-action показываем ценность, реальную выгоду для клиента
  2. Действие должно быть максимально простым
  3. Посмотрите на то, что делают ваши конкуренты и сделайте по-другому.